aas1234 (aas1234) wrote,
aas1234
aas1234

КОБ в представлении Внутреннего Предиктора СССР

Оригинал взят у ss69100 в КОБ в представлении Внутреннего Предиктора СССР

Концепция общественной безопасности (КОБ) (в представлении Внутреннего Предиктора СССР)

Цель проекта — переход глобальной цивилизации к культуре, которая обеспечит:

1) бесконфликтность взаимоотношений социальных групп в жизни общества на основе достижения нравственно-этического единства (нравственно-этической однородности) многонационального человечества и каждого культурно своеобразного общества,

2) жизнь цивилизации в преемственности поколений в гармонии с биосферой Земли и в гармонии с Космосом, что должно стать основой для нового этапа Истории человечества.

Средства достижения цели:

1) познание объективных закономерностей, которым подчинена жизнь людей, начиная от уровня персонально-личностного, вплоть до уровня человечества в целом, и

2) построение образа жизни, который бы поддерживали факторы, выражающиеся в действии этих объективных закономерностей в их совокупности, — как в отношении глобальной цивилизации, так и в отношении каждого из множества культурно своеобразных обществ.

1. Идея, принцип

1.1. Мировоззренческие и гуманистические концепты, максимы, которые развёртываются и воплощаются, т.е. прописываются в Проект

(1) На какие качества человека опирается Проект, какие его качества превозносит?

(Как понимается природа человека: его мотивы, смыслы, врождённые стремления. Какие его силы задействует?)

Любая деятельность требует информационно-алгоритмического обеспечения. Для биологического вида «Человек разумный» оно включает в себя две компоненты:

1) врождённую в составе:


  • генетической программы развития организма;


  • безусловных рефлексов;


  • комплекса программ инстинктивного поведения представителей обоих полов;


2) культурно обусловленную, вариативную, в составе:


  • импринтинговая компонента психики (всё, что в психике личности, в её отношении к жизни и в поведении обусловлено первым впечатлением);


  • знания и навыки, почёрпнутые индивидом из культуры общества в готовом к употреблению виде;


  • его собственные наработки, в которых выразилась его личностная познавательно-творческая культура, так или иначе реализующая генетический потенциал развития личности.


При этом:


  • культура общества понимается как информационно-алгоритмическая система, т.е. она несёт в себе определённое множество целей, путей и средств их достижения;


  • культура как информационно-алгоритмическая система по своей сути — вся информация и алгоритмика, передающиеся в преемственности поколений помимо генетического механизма биологического вида;


  • личностная культура понимается как составная часть культуры общества, которую освоил индивид, дополняемая плодами его личного познания и творчества;


  • культура общества изменяется как вследствие индивидуальной деятельности по изменению своей собственной личностной культуры, так и в результате модификации культуры подрастающих поколений обществом взрослых;


  • изменения могут носить как характер развития, так и деградационный характер;


  • развитие и деградация в жизни имеют место и объективно различны (вне зависимости от субъективных мнений о них) — в миропонимании КОБ:


- деградация выражается в том, что объект (субъект) в силу каких-то внутренних причин преждевременно перестаёт существовать (т.е. перестаёт существовать, не завершив своего естественного жизненного цикла);

- развитие выражается двояко:

— объект в естественные сроки проходит весь свой жизненный цикл в его полноте и только по завершении жизненного цикла перестаёт существовать;

— объект переходит в некоторое — ранее не свойственное ему — качество бытия либо до естественного завершения жизненного цикла, либо по его завершении.

Если строить типологию культур и субкультур в составе культур, то все они в аспекте возможностей дальнейшего развития общества характеризуются тремя характеристическими признаками:

1) отношение к познавательно-творческому потенциалу личности (варианты: безразличны; подавляет для всех; подавляет для большинства, позволяя меньшинству осваивать и реализовывать; подавляет для большинства, принуждая те или иные меньшинства осваивать и реализовывать; поддерживает освоение и реализацию творческого потенциала всеми без исключения, пресекая действия, направленные на воспрепятствование этому);

2) отношение к совести и стыду (варианты: исключить из алгоритмики психики полностью; совесть и стыд — это то, без чего индивид не способен состояться в качестве человека, а утратив их, перестаёт быть человеком).

При этом совесть понимается как врождённое религиозное чувство, позволяющее индивиду в потоке жизненных обстоятельств различать объективные Добро и Зло в конкретике их проявлений. Это — канал диалога индивида и Бога, подключённый к бессознательным уровням психики индивида.

Совесть действует упреждающе по отношению к событиям.

Стыд несёт ту же функцию, что и совесть, но действует постфактум в случае, если «совесть спала» или индивид посмел не прислушаться к «голосу совести».

С совестью и стыдом невозможно сторговаться и обмануть их.

3) отношение к воле, как к способности индивида подчинять самого себя и течение событий осознаваемой им целесообразности (варианты: воля должна быть подавлена вообще — характерно для люмпена и одержимых; наличие воли у индивида допустимо и может быть полезным, но в определённых обстоятельствах воля должна быть подчинена другим субъектам целеполагания в отношении него, чтобы он был исполнителем их воли и, соответственно, выстраивается иерархия «права на волю»; воля должна быть всегда свободна, т.е. — должна быть подчинена совести самого индивида во всех без исключения обстоятельствах).

Свобода в миропонимании КОБ — аббревиатура, несущая смысл: С-овестью ВО-дительство БО-гом ДА-нное. В этом отличие свободы от вседозволенности, не желающей знать каких бы то ни было ограничений.

Воля всегда действует с уровня сознания; с бессознательных уровней психики действуют личностные автоматизмы, также — через бессознательные уровни психики в большинстве случаев проявляются процессы манипулирования индивидом и его волей извне, включая и одержимость.

Жизнь людей персонально и обществ в целом включает в себя два аспекта — вещественный и биополевой, обычно именуемый «духовным». За термином «духовность» и производными от него скрыты: 1) физика — полевая составляющая жизни (полевая составляющая материальности Мира), 2) информация, 3) алгоритмика переработки информации. «Духовность» = биополевое явление, поскольку биополе организма — носитель индивидуальной психики, и на основе биополевой информационно-алгоритмической общности людей формируются различные коллективные психики. Психики (индивидуальная и коллективная) — информационно-алгоритмические системы в ранее определённом смысле. По отношению к жизни людей информация — это смысл, а алгоритмика переработки информации (порождение новых смыслов) в процессах чувственно-психической деятельности управляется нравственными стандартами личности. Поэтому до тех пор, пока не изменится нравственность индивида, не изменится и его миропонимание, а также — и возможности его воздействия на течение событий в жизни.

(2) Какой человек, как идеал, декларируется в духовно-мировоззренческих, идеологических предпосылках Проекта?

Определение в КОБ человека состоявшегося: человек — носитель свободной воли, т.е. воли, подчинившей себя диктатуре совести.

Этого качества личностного развития в праведной культуре все должны достигать к началу юности, т.е. ко времени, когда пробуждаются половые инстинкты и инстинкты стадно-стайного поведения.

Пока это качество не достигнуто, то индивид в качестве человека не состоялся.

В достижении этого качества — индивидуальный первичный смысл жизни каждого, открывающий возможности для дальнейшего личностного развития и для внесения личностью благого вклада в развитие культуры общества и человечества в целом.

В идеале это качество должно достигаться на основе телесного здоровья организма во всех его аспектах, поскольку нездоровье во многих случаях не позволяет реализовать потенциал личностного развития.

(3) Единство отношения к человеку вообще

(Речь здесь о том, что социальная система (проект) может быть исходно построен на 2-х стандартах. Важно – сразу это заметить.)

Ни одна из исторически сложившихся культур не обеспечивает ни становления, ни воспроизводства общества, состоявшихся человеков.

Отсюда и эпатаж Диогена (IV в. до н.э.) — днём с фонарём, и на недоумённые вопросы сограждан ответ: «Ищу человека!». И на этот эпатаж нет внятного ответа ни в одном учебнике философии — хоть философии религиозной, хоть светской.

Поэтому человек состоявшийся в определённом выше смысле — во всех исторически сложившихся культурах — исключение из так называемой «общей нормы», а в силу нравственно-этических отличий — неприемлемое для «нормальных» людей явление, подлежащее принудительной «нормализации», а в случае невозможности «нормализации» — уничтожению; либо подлежащее изоляции от общества «нормальных» людей в монастырях (мягкий вариант) или психиатрических «лечебницах» (жёсткий вариант).

То, что считается нормой, в действительности представляет собой результат остановки в развитии или результат извращённости личностного развития деградационными процессами, характерными для культуры общества или личностной культуры родителей и иных воспитателей.

Если видеть, что в психике взрослого индивида есть четыре источника поведенческих программ, то в зависимости от того, какой из них обладает наивысшим приоритетом в процессе взаимодействия индивида с потоком обстоятельств, взрослый индивид во всех исторически сложившихся культурах может быть носителем одного из четырёх типов строя психики:


  • если всё поведение подчинено инстинктам, то это — животный тип строя психики (общество таких людей в аспекте поведения и этики — собрание кланов-прайдов стадно-стайных обезьян со слабой врождённой моралью1, непрестанно враждующих друг с другом за «лучшее место под солнцем» как в пределах клана, так и в борьбе кланов друг с другом);


  • если конфликт между инстинктами и нормами культуры разрешается в пользу норм культуры, но за их пределы индивид выйти не в состоянии даже в тех случаях, когда ситуация этого требует, то это — зомби-биоробот (общество таких индивидов — общество законопослушных идиотов);


  • если ситуация требует выйти за пределы норм культуры и выработать что-то новое, чего ранее в культуре не было, и индивид реализует свой творческий потенциал без каких-либо нравственно-этических ограничений, то это — демонический тип строя психики (он ярко и по существу описан А.С. Пушкиным в стихотворении «Демон»2, и М.Ю. Лермонтовым в одноимённой поэме3);


  • если творческий потенциал реализуется под властью совести и стыда, то это — человечный тип строя психики. Если человечный тип строя психики устойчив вне зависимости от воздействия обстоятельств на индивида, — то индивид смог в себе реализовать тот идеал человека, которому учили Моисей, Христос, Мухаммад и многие другие.


Ещё один тип строя психики люди породили сами — опущенный в противоестественностьтип строя психики. Возникает он под воздействием разного рода природных и искусственно производимых психотропных веществ, искажающих генетически заданную физиологию организма человека (в частности, алкоголь, табак, другие наркотики наших дней), включая и искажение физиологии системы органов чувств (как вещественно-телесных, так и биополевых) и нервной системы в целом, и как следствие — психической деятельности. Это в большинстве случаев имеет следствием биологическую и социокультурную деградацию индивидов даже после однократного применения.

Однако на этой же основе употребления психотропов сформировались разного рода субкультуры шаманизма, в которых определённые знания и навыки, позволяют индивиду-шаману вести образ жизни, отличный от образа жизни прочих, и на основе знаний и навыков употребления психотропов — оказывать воздействие на течение событий способами, не доступными для прочих.

Тип строя психики может изменяться под давлением на психику обстоятельств, но может изменяться и осознанно волевым порядком, поэтому за тип строя психики, в котором индивид действует в каждый момент времени, — отвечает сам человек: перед самим собой и перед Богом.

Соответственно, указывая на это обстоятельство, КОБ не предусматривает каких-либо тестов на тип строя психики и проведение политики в отношении личности, обусловленной результатами тестов, но: 1) морально обязывает каждого работать на достижение им необратимо человечного типа строя психики, устойчивого к воздействию обстоятельств, и вспомоществования другим в достижении ими этого результата и 2) предполагает проведение политики государства в сфере воспитания и образования, защищающей, прежде всего, импринтинговую компоненту психики подрастающих поколений от тлетворного влияния, направленного на втягивание подрастающих поколений в процессы биологической и социокультурной деградации, а также — проведение политики, направленной на достижение всеми к началу юности необратимо человечного типа строя психики и освоение познавательно-творческого потенциала.

(4) Отношение к единому, целостному в обществе мировоззрению. Возможны ли в обществе группы с различным мировоззрением, или оно едино во всём социуме?

(В рамках идеологии и целеполагания Проекта насколько авторы проекта считают необходимыми мировоззренческое единство в обществе? Как решается этот вопрос?

Каковы приоритеты в системе координат, в которой на одной стороне:

(1) исключительность, (2) прогресс, (3) индивидуальное спасение, (4) жёсткая иерархия)

Указанная приоритетность — (1) исключительность, (2) прогресс, (3) индивидуальное спасение, (4) жёсткая иерархия — в КОБ не актуальна.

По отношению к «исключительности» КОБ обязывает всех стать человеками в определённом выше смысле.

«Прогресс» в настоящее время в миропонимании КОБ — развитие культуры в направлении осуществления возможности становления человеками всеми в подрастающих поколениях к началу юности, искоренение из культуры факторов, подталкивающих к деградации и стимулирующих деградацию.

«Индивидуальное спасение» душ — в безраздельной компетенции Всевышнего, как в аспекте установления смысла термина «спасение», так и в аспекте персональной адресации акта спасения. В нашем понимании, если индивид действует по совести осмысленно волевым порядком и вносит свой вклад в прогресс именно в определённом выше смысле, то Бог простит то, в чём он ошибся или чему не смог противостоять.

Нравственно-этическая однородность общества предполагает и мировоззренческое единство общества: они неразрывно связаны друг с другом. Однако действия в стиле насмешки Козьмы Пруткова, известной как «Проект: о введении единомыслия в России»4, согласно которому мнение начальства всегда истинно5, — КОБ не приемлет.

Основой мировоззренческого и нравственно-этического единства любого культурно своеобразного общества и человечества в целом может быть только всеобщая познавательно-творчески ориентированная методологическая грамотность. Методологическая грамотность в указанном смысле предполагает освоение диалектики как искусства выявления и разрешения разного рода неопределённостей путём постановки наводящих вопросов.

Практика — единственный и универсальный, не знающий исключений критерий истинности либо ложности любых мнений, теорий, рецептов.

Причём при человечном типе строя психики он включает в себя и интуитивные прозрения о предстоящих результатах деятельности, что позволяет избегать неприятностей или профилактировать их наступление6. При иных типах строя психики принцип «практика — критерий истины» действует в подавляющем большинстве случаев только «постфактум», что в лучшем случае выражается в его следствии — «на ошибках учатся» (если после совершённых ошибок ещё есть, кому учиться).

Однако искусство диалектики, если оно не подчинено совести, вырождается в дьявольскую логику — иллюзию диалектики, примером чего являются фальшь-диалектика Г.В.Ф. Гегеля и фальшь-диалектика марксизма-ленинизма.

Только на основе подчинения воли совести возможен вход в процесс диалектического познания и творчества, т.е. становится возможным восприятие чего-либо непознанного на фоне потока событий и обстоятельств жизни. Сказанное в этой фразе, известно издавна в иных формулировках:


  • в новозаветной формулировке: «Дух Святой наставник на всякую истину» (Лука, 11:9, 10, 13; Иоанн, 16:13),


  • в формулировке Соломона: «4. В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, 5. ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Премудрость Соломона, глава 2).


  • в коранической формулировке: «О те, которые уверовали! Если вы будете благоговеть перед Богом <т.е. будете остерегаться вызвать неодобрение Божие>, Он даст вам Различение <т.е. выявит нечто непознанное на фоне потока событий и обстоятельств> и очистит вас от ваших злых деяний и простит вам. Поистине, Бог — обладатель великой милости!» (Коран, сура 8:29).


Только после того, как непознанное выявлено (дано Свыше в Различение) на фоне потока событий и обстоятельств, наступает очередь интеллектуальной деятельности в отношении него, в результате которой появляется новое знание.

Но если не произошло разграничение непознанного и событийного фона, над чем в жизни каждого непосредственно властен только Бог, то познание невозможно, вследствие чего диалектика оказывается неработоспособной. В этом случае она вырождается в некую логику, причём не всегда корректную логику.

При этом в силу 1) уникальности всякой личности и 2) уникальности всякого познавательно творческого акта диалектика, хотя и опирается на определённые принципы, которые могут быть выражены определённым образом, но не может быть алгоритмизирована-формализована, сведена к неким «законам диалектики» что и отличает её от всех разновидностей логики.

Общество, в котором владение диалектикой как искусством познания и творчества — общекультурная норма, не боится сомнений в истинности чего-либо, высказываемых кем бы то ни было, поскольку:


  • С одной стороны, если индивид сомневается в истинности чего-либо и искренне хочет постичь истину, то, владея диалектикой как искусством, он неизбежно придёт к убежденности в истинности истинного, возможно открыв при этом какие-то новые, до него неведомые грани Правды-Истины, либо обнажит господствующие в обществе заблуждения, что пойдёт на пользу обществу.


  • С другой стороны, люди, владеющие диалектикой как инструментом познания и творчества, защищены от манипуляций ими извне — как умышленных, так и не умышленных со стороны впавших в то или иное сомнение либо пытающихся посеять сомнение в обществе, исходя из своих целей.


Поэтому в обществе, в котором владение диалектикой как инструментом познания — общекультурная норма, не может быть надобности в «инквизиции», которая бы стояла на страже истинной или ложной «истины» и поддерживала мировоззренческое единство общества путём уничтожения инакомыслящих и подавления сомневающихся в установленных ею догматах.

1.2. Формулировка исходного принципа, идеи(1) Проекта

(В том числе, выдвигает ли Проект некие: идеологему, лозунг, призыв – вбирающие принцип, идею Проекта и направляющие путь? Как понимается идеология и каково отношение к ней?)

Все должны стать человеками состоявшимися и дееспособными, т.е. — должны стать носителям человечного типа строя психики, обладая при этом волей, подчинившей себя совести, и владея диалектикой как искусством выявления и разрешения разного рода неопределённостей путём постановки наводящих вопросов7.

Так КОБ раскрывает смысл фразы известной всем с детства по мультфильму: «Баранкин, будь человеком!».

1.3. Способ реализации идеи

(1) Особенности локализации Проекта

(Потенции глобальности в развитии Проекта (Кросс-культурность) vs Существующие ограничения по масштабированию.)

КОБ по своей сути — проект глобализации, альтернативный осуществляемому ныне на основе Библии проекту насаждения в глобальных масштабах абсолютного рабовладения от имени Бога.

1.4. Цели реализации и Ценностные ориентиры Проекта

(Как представляется авторам:

(1) наличие цели движения общества, и

(2) каковы эти цели – прямо решаемые в Проекте?

Есть ли ценности (конкретный перечень) –

(1) как основы и (2) прямо реализованные в Проекте?)

Цель проекта — глобальная: Построение культуры многонациональной человечности, которая объединила бы всех людей и в которой все достигали бы человечного типа строя психики к началу юности, осваивали бы и реализовывали в жизни своей творческий потенциал.

Способ достижения этой интегральной цели в том, чтобы осознанно волевым порядком строить жизнь общества на основе объективных закономерностей, которые необходимо познать. Эти объективные закономерности можно отнести к следующим шести группам:


  1. Человечество — часть биосферы Земли, и существуют объективные закономерности, регулирующие: 1) взаимодействие биосферы планеты и Космоса, 2) формирование биоценозов и 3) взаимодействие биологических видов друг с другом в пределах биосферы.


  2. Человечество — специфический биологический вид, и существуют специфические биологические (физиологические и психологические) видовые закономерности, регулирующие его жизнь.


  3. Существуют нравственно-этические (религиозные и ноосферные) закономерности, регулирующие взаимоотношения обладателей разума и воли. И вопреки мнению многих закономерности этой категории выходят за пределы человеческого общества, а этика, диктуемая с иерархически более высоких уровней в организации разного рода систем Мироздания, — обязательна для иерархически низших уровней и отступление от её норм наказуемо.


  4. Культура, которую генетически предопределённо несёт человечество, является информационно-алгоритмической системой. Культура вариативна, в том смысле, что как информационно-алгоритмическая система, она может быть ориентирована на достижение различных целей, на различных путях жизни общества, различными средствами. И существуют социокультурные закономерности, следование которым гарантирует устойчивость общества в преемственности поколений в гармонии цивилизации и биосферы, а их нарушение способно привести к исчезновению общества в течение жизни нескольких поколений.


  5. Исторически сложившаяся культура всех обществ нынешней глобальной цивилизации такова, что мы вынуждены защищаться от природной среды техносферой и производством продуктов питания. Техносфера и продовольственное обеспечение жизни цивилизации воспроизводятся и развиваются в ходе хозяйственной и финансовой деятельности, и существуют финансово-экономические закономерности, предопределяющие как развитие общественно-экономических формаций, так и их деградацию и крах.


  6. Всё это в совокупности может приводить к конфликтам интересов и конфликтам разных видов деятельности, разрешением которых необходимо управлять. И существуют объективные закономерности управления, единые для всех процессов управления, будь то езда малыша на трёхколёсном велосипеде либо комплексный проект, осуществляемый несколькими государствами на принципах частно-государственного партнёрства.


Беда — общая беда всех культур и человечества в целом — в том, что образовательные стандарты всех обществ не обязывают знать эти закономерности в их совокупности, вследствие чего политика всех уровней регулярно приводит к конфликтам с ними на всех уровнях: от персонально-личностного до человечества в целом.

Указанные группы объективных закономерностей общи для всего человечества, для всех региональных цивилизаций и культурно-своеобразных обществ, хотя их проявление имеет специфику, обусловленную физико-географическим своеобразием регионов становления и жизни всех культур. Это своеобразие выражается в традициях питания, национальной архитектуре и в одежде и некоторых других аспектах жизни культурно своеобразных обществ, а в остальном — они едины для всех вне зависимости от регионов проживания людей и исторического прошлого их культур.

Это обстоятельство открывает иные возможности осуществления глобализации. Альтернативная глобализация предполагает общность цели для всех исторически сложившихся обществ — в перспективе сформировать глобальную, общую всем культуру, которая интегрировала бы в себя все национальные культуры в процессе развития каждой из них так, чтобы человечного типа строя психики и владения диалектикой как методологической основы реализации познавательно-творческого потенциала достигали бы все к началу юности. Это требует политики всеобщего просвещения и защиты подрастающих поколений от растления пороками исторически сложившихся культур.

1.5. Способ достижения цели и Мотивационная политика управления

(Как авторы предлагают достичь цель своего Проекта: какими средствами, механизмами и пр.? И как поддерживать? На чём предполагают строить мотивацию людей в рамках целей Проекта?)

Основное средство достижения целей — личностное общение, ориентированное на взаимопомощь в становлении индивида в качестве человека — носителя человечного типа строя психики, осваивающего и реализующего свой творческий потенциал под властью диктатуры совести.


  • Мотивация поощряющая — на основе призыва к добросовестности.


  • Мотивация подавляющая — ноосферно-религиозные закономерности таковы, что индивидам, их игнорирующим, после напоминания о них и их действии, перестаёт «вести по жизни» — вплоть до биологически преждевременного ухода из мира сего под воздействием неизлечимых болезней или несчастных случаев. Вследствие этого те, кто нарушает религиозно-этические закономерности и при персонально-личностном, и при общественном в целом масштабах рассмотрения, уступают в жизни место «под солнцем» тем, кто лучше реализует потенциал развития — как личностного, так и социального в целом.


1.6. Негативные явления в обществе, устраняемые Проектом

Экологический кризис должен быть преодолён, внутрисоциальная напряжённость и конфликты разного масштаба как следствие нравственно-этических различий и внутривидовой конкуренции за лучшее место «под солнцем», неизбежные в обществе носителей нечеловечных типов строя психики, должны исчезнуть. Нищета и бескультурье, генерируемые стихией рынка и неадекватным управлением экономикой со стороны своекорыстно-продажных «элит», живущих под властью инстинктов стадно-стайного поведения, также должны исчезнуть.

2. Характеристики Проекта в его идеальном воплощении

2.0. Ключевые понятия и новации Проекта (язык Проекта)

(Язык и понятия, то есть понимание сути, часто возникают на излёте Проекта, уже в его полном развитии; в начале же многое находится в зерне…)

Язык проекта — Русский. Иностранцам придётся осваивать его, поскольку, если материалы КОБ переводить на другие языки, то придётся каждый перевод снабжать комментариями, раскрывающими ассоциативные связи и скрытые смыслы Русского языка, неизбежно утрачиваемые в переводах, поскольку в других языках — свои ассоциативные связи и свои скрытые смыслы.

Фундаментальные понятия проекта:

1. Человечный тип строя психики — определено ранее.

2. Методология познания и творчества, равно — диалектика как искусство постижения истины путём постановки наводящих вопросов, выявляющих и разрешающих неопределённости, — определено ранее.

3. Шесть групп объективных закономерностей, которым подчинена жизнь людей и на основе которых должно строиться управление в политике и в хозяйственной деятельности, — представлены ранее.


  • Взгляды на методологию познания изложены в работах ВП СССР «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» и «Основы социологии» (том 1, часть 1).


Кратко:

1. Человек мыслит на основе конечного по составу набора образов (без слов) и понятий (взаимосвязанных пар «образ — лексическая форма того или иного языка»).

2. Познание — добавление новых понятий в ранее имевшуюся систему и изменение взаимосвязей понятий друг с другом в системе.

3. Этот процесс всегда уникален в его конкретике, но всегда протекает в последовательности:

1) озарение (Различение от Бога, Дух Святой наставник на всякую истину),

2) интеллектуальная обработка данного в Различение,

3) Формирование миропонимания с введением в него нового понятия и системы взаимосвязей его с прежним набором понятий,

4) деятельность на основе обновлённого миропонимания, в которой принцип «практика — критерий истины» подтверждает или опровергает результаты интеллектуальной обработки данного в Различение.


  • Взгляды на закономерности управления и организацию управления изложены в работах ВП СССР «Достаточно общая теория управления. Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета» (Новосибирск, 2007. — 408 с.; а также интернет-ресурс: http://dotu.ru/2004/06/23/20040623-dotu_red-2004/), «Основы социологии» (том 1, часть 2) (http://www.vodaspb.ru/index.php?dn=down&to=open&id=93).


1. Все теории управления (менеджмента) предлагают структуры постановки и решения управленческих задач разного рода и отличаются друг от друга архитектурой предлагаемых ими структур такого назначения, т.е. набором понятий (терминов) и набором взаимосвязей каждого из понятий с другими понятиями и объективной реальностью.

2. Из всего множества теорий управления — наилучшая та, которая позволяет описать как процесс управления (самоуправления) любой процесс в природе, в обещстве, в технике, в психике. ДОТУ это позволяет.

3. ДОТУ от всех прочих теорий управления-менеджмента отличается следующим:

- в ДОТУ введено понятие «полная функция управления» как последовательность разнокачественных действий, в которой реализуется управление в его полноте и разнообразии. Полная функция управления включает в себя:

1. Выявление фактора среды, который «давит на психику» и тем самым вызывает потребность в управлении.

2. Целеполагание в отношении выявленного фактора.

3. Решение задачи об устойчивости объекта управления в смысле предсказуемости его поведения под воздействием внешней среды, внутренних изменений и управления в процессе выработки концепции достижения намеченных целей.

4. Внедрение концепции в жизнь — организация управления в соответствии с нею.

5. Контроль за течением процесса управления и корректировка концепции и текущего управления.

6. Достижение целей и высвобождение ресурсов либо (в случае краха управления) возврат к п. 1.

- ДОТУ расширяет понятия прямых и обратных связей: прямые связи несут информацию и алгоритмику из системы управления в объект управления и в окружающую среду, с которой взаимодействует объект управления; обратные связи несут информацию из объекта управления и среды в систему управления.

- в ДОТУ введено понятие суперсистема, под каким термином понимается множество элементов, каждый из которых обладает тремя характеристическими свойствами:

1. Он самоуправляется на основе информации и алгоритмики, находящейся в его памяти.

2. Он способен выдавать информацию и алгоритмику во внешнюю среду.

3. Он способен принимать информацию и алгоритмику из внешней среды, в результате чего характер его самоуправления может измениться.


_____________

1 О «врождённой морали» и сильной и слабой вооружённости биологических видов см., например, статью об основоположнике этологии Конраде Лоренце (1903-1989) в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B4.

5 «Всякому русскому дворянину свойственно желать не ошибаться; но, чтоб удовлетворить это желание, надо иметь материал для мнения. Где ж этот материал? Единственным материалом может быть только мнение начальства. Иначе нет ручательства, что мнение безошибочно».

6 См. работы ВП СССР «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» либо «Основы социологии» (часть 1).

7 Так «Советский энциклопедический словарь» (1987 г.) в статье, посвящённой Сократу (годы жизни: около 470 — 399 гг. до н.э.), характеризует его следующими словами: «один из родоначальников ДИАЛЕКТИКИ, КАК МЕТОДА ОТЫСКАНИЯ ИСТИНЫ ПУТЁМ ПОСТАНОВКИ НАВОДЯЩИХ ВОПРОСОВ». — Иное представление диалектики — от лукавого, подмена её как неформализуемого искусства некой логикой.


Tags: КОБ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments